Вернуться к обычному виду

Решение №12/54

Совет депутатов

Арчединского сельского поселения

Фроловского муниципального района Волгоградской области

Р Е Ш Е Н И Е№ 12/54


От 03.08.2015 п.Образцы


Об утверждении Положения

о порядке осуществления

муниципальных заимствований

и управления муниципальным долгом

Арчединского сельского поселения

Руководствуясь бюджетным кодексом Российской Федерации Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом в Арчединском сельском поселении (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в газете "Фроловские вести".

3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

4 Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов по вопросам бюджета, налоговой политики и муниципальной собственности.




Глава Арчединского

сельского поселения М.Е.Алеулова















ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ И УПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ В АРЧЕДИНСКОМ

СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ



1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Арчединского сельского поселения и определяет основные принципы муниципальных заимствований, порядок управления, контроля и обслуживания муниципального долга на территории Арчединского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области (далее - Арчединское сельское поселение ).

1.2. Термины и понятия, применяемые в настоящем Положении:

1) муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Арчединского сельского поселения, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства;

2) муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя Арчединским сельским поселением;

3) муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого Арчединское сельское поселение (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет местного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;

4) реструктуризация долга - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.

1.3. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по видам долговых обязательств Арчединского сельского поселения.

1.4. Долговые обязательства Арчединского сельского поселения могут существовать в виде обязательств:

1) по ценным бумагам Арчединского сельского поселения (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным Арчединским сельским поселением от кредитных организаций;

4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства Арчединского сельского поселения не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим подпунктом.

Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляются в муниципальной долговой книге Арчединского сельского поселения.

1.5. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;

3) объем основного долга по кредитам, полученным Арчединским сельским поселением ;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям.

1.6. Долговые обязательства Арчединского сельского поселения могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

1.7. Если муниципальное долговое обязательство не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами муниципального образования действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами Совета депутатов Арчединского сельского поселения (далее по тексту - Совет депутатов).

1.8. Администрация по истечении сроков, указанных в подпункте 1.7 настоящего Положения, издает постановление о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств.

1.9. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых долговых обязательств на сумму их списания без отражения сумм в источниках финансирования дефицита местного бюджета.

1.10. Действие подпунктов 1.7-1.9 настоящего Положения не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.

1.11. Списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учетом положений статей 105 и 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.12. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Арчединского сельского поселения (далее по тексту – администрация).

1.13. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит администрации, подготовка необходимых документов возлагается на главного специалиста по бухгалтерскому учёту.

1.14. Предельный объем муниципального долга Арчединского сельского поселения с указанием в т.ч. предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям устанавливается решением Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) и не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Совет депутатов вправе в целях управления муниципальным долгом утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.

1.15. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением Совета депутатов о бюджете, по данным отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, не должен превышать 15% объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

1.16. Если при исполнении местного бюджета нарушаются предельные значения, указанные в подпунктах 1.14 и 1.15 настоящего Положения, администрация не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.


2. Порядок осуществления внутренних заимствований в Арчединском сельском поселении

2.1. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита местного бюджета, а также для погашения муниципальных долговых обязательств.

2.2. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств местного бюджета.

2.3. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются на основании программы заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), представляющей собой перечень всех внутренних заимствований муниципального образования с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

2.4. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) является приложением к решению о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

2.5. Поступления в местный бюджет средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета путем увеличения объема источников финансирования дефицита местного бюджета.

2.6. Все расходы на обслуживание муниципальных долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.

2.7. Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливаются Советом депутатов.

2.8. Процедура эмиссии муниципальных бумаг регулируется Федеральным законом от 29.07.1998 N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".

3. Условия и порядок заключения кредитных договоров администрацией

3.1. Обязательными условиями заключения кредитных договоров являются:

- цель привлечения кредита;

- сумма кредита;

- срок погашения кредита;

- процентная ставка за пользование кредитом;

- обеспечение кредита;

- целевое использование кредита.

3.2. Срок погашения кредита по каждому кредитному договору определяется исходя из целей привлечения, указанных в подпункте 2.1 настоящего Положения.

3.3. Способом обеспечения кредита может являться договор залога муниципального имущества, заключаемый в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

3.4. Средства, полученные по заключенным кредитным договорам, используются строго на цели, указанные в решении Совета депутатов о привлечении кредита.

3.5. Заключению муниципального контракта (кредитного договора) предшествует отбор кредитных организаций путем проведения открытого аукциона.

По итогам аукциона издается постановление главы администрации.

3.6. С победителем открытого аукциона по отбору кредитных организаций заключается муниципальных контракт (кредитный договор) в сроки, установленные статьей 38 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

Муниципальный контракт (кредитный договор) от имени заемщика подписывается главой администрации и главным специалистом по бухгалтерскому учёту.

3.7. Изменения и дополнения в кредитный договор вносятся в установленном порядке и с учетом требований настоящего Положения.

3.8. Погашение кредита (сумма основного долга, проценты за пользование кредитом, штрафные санкции) осуществляется администрацией на основании муниципального контракта (кредитного договора).

3.9. Учет и списание долга по погашенным кредитным обязательствам ведет финансовое управление в долговой книге Арчединского сельского поселения.

4. Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий от имени Арчединского сельского поселения

4.1. От имени Арчединского сельского поселения муниципальные гарантии предоставляются администрацией поселения в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

Администрация заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии по долговым обязательствам:

- муниципальных предприятий, находящихся в ведении Арчединского сельского поселения;

- организаций любой формы собственности, выполняющих муниципальный заказ или участвующих в реализации муниципальных программ социально-экономического развития Арчединского сельского поселения ;

- иных юридических лиц независимо от форм собственности в соответствии с условиями настоящего Положения.

4.2. Программа муниципальных гарантий является приложением к решению о бюджете. Программа муниципальных гарантий представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с указанием:

1) общего объема гарантий;

2) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантии по каждому направлению (цели);

3) каждого направления (цели) гарантирования с указанием категорий и (или) наименования принципалов в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 110.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

4) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу;

5) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.

4.3. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется на основании решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

4.4. Для предоставления муниципальной гарантии в администрацию передаются следующие документы:

- заявка на получение гарантии;

- копии бухгалтерского баланса ( форма1) и отчета о прибылях и убытках( форма2) с отметкой налогового органа об их принятии;

- технико-экономическое обоснование для получения заемных средств;

- проект кредитного договора;

- учредительные документы или их нотариально заверенные копии;

- другая информация, необходимая для принятия решения о предоставлении гарантии (соблюдение принципалом бюджетного и налогового законодательства, отсутствие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, отсутствие задолженности по ранее выданным гарантиям и кредитам).

4.5. Указанные документы рассматривается в течение 15 (пятнадцати) дней с момента поступления их на рассмотрение, и выносится заключение о финансовом состоянии принципала.

Муниципальная гарантия не предоставляется при наличии заключения администрации о неудовлетворительном финансовом состоянии принципала.

4.6. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается главой поселения на основании представленного администрацией итогового заключения о возможности предоставления принципалу муниципальной гарантии в течение 10 (десяти) дней.

В постановлении главы Арчединского сельского поселения о предоставлении принципалу муниципальной гарантии в обязательном порядке указываются объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии, наименование принципала, основания для выдачи гарантии, срок действия гарантии.

В случае принятия главой Арчединского сельского поселения решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной гарантии администрация в течение 5 (пяти) дней направляет в адрес принципала уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной гарантии вместе с представленным им для рассмотрения вопроса о выдаче гарантии пакетом документов.

4.7. После подписания главой Арчединского сельского поселения постановления о предоставлении муниципальной гарантии и наличии у принципала оформленного кредитного договора в течение 5 (пяти) дней заключаются договоры о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдается муниципальная гарантия.

Договоры и муниципальная гарантия от имени гаранта подписываются главой поселения и главным специалистом по бухгалтерскому учёту.

4.8. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежат отражению в муниципальной долговой книге. На основании данных учета Совету депутатов представляется отчет о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям гарантий (принципалам), об исполнении принципалами обязательств, обеспеченных муниципальными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.





  

Дата изменения: 27.08.2015 09:34